Сегодня в городе Камень-Каширский 25.04.2024

Демка уже в Стиме или как я чуть все не бросил

Приветствую, друзья и коллеги! Давно ничего не писал, но постараюсь в рамках этого поста рассказать все. Напомню, что в январе я планировал закончить демо версию игры и опубликовать её в Стиме. Я с волнением ждал письма от крупного издателя, который выказал интерес в моей игре...Я ждал и ждал… на мои письма издатель отвечал, что у них сейчас нет времени, т.к. они подписали другие игры на издательство и теперь очень заняты. Настроение такие ответы не поднимали.Думаю, многие меня поймут. Когда долго работаешь над игрой, в какой-то момент очарование тем, что получается сходит на нет. Тебе кажется, что все что ты сделал и делаешь - полное г… Что никому и никогда не понравится твоя игра и смысла тратить на нее дальше время и силы нет никакого. Такие размышления просто так не отгонишь и они сильно бьют по мотивации.Мой неспокойный ум набирал обороты и в какой-то момент сделал выводы, что скорее всего издатель посмотрел мое демо и посмеялся от души… и чтобы не тронуть мои нежные чувства, ответил формально - что нет времени.Я окончательно утратил остатки мотивации и опустил руки…Список задач в трелло нависал надо мной, словно каменная глыба, способная расплющить меня в лепешку. Я просматривал его изо дня в день, но так и не находил в себе силы продолжить работу над игрой.Основная работа и семья - это все, что мне было по силам в тот период, я понимал, что еще чуть-чуть и снова сдамся, снова отправлю проект в архив, а через какое-то время начну новый, который, как мне будет казаться на тот момент, уж точно получится гораздо лучше и всем понравится… Старая, знакомая до боли песня…Прошло пару месяцев… Проект не сдвинулся… Издатель молчал…Когда часто бросаешь проекты на полпути, когда за плечами несколько доведенных до релиза, но провальных продуктов, вырабатывается определенный паттерн, который срабатывает в самый неподходящий для тебя момент и губит все твои начинания. Я все четче стал осознавать, что страх потерпеть поражение снова вернулся, он набирал силы с каждым моим отступлением, с каждым мои провалом и теперь превратился в ужасающего монстра, который буквально дышит мне в затылок и шепчет: “Брось все… Ты не способен на большее… Ты уже неоднократно сдавался… Пришло время сдаться еще раз...”.Я понял, что дальше так не могу. Не могу больше сдаваться…Если я еще раз опущу руки, то уже никогда не наберусь храбрости попробовать что-то новое…Я твердо решил взять себя в руки и любыми оставшимися силами довести игру до релиза. Я вспомнил, что частенько встречал советы от более опытных игроделов о том, что если тяжелый проект на грани остановки, то возможно стоит обдумать более легкую версию, которую можно будет быстро довести до релиза, а уже позже вернуться к отброшенным материалам и добавить в проект.Я погрузился в свои доски с задачами и стал решительно отбрасывать то, что могло подождать в сторону. Я планировал два режима в игре: кампания и свободная игра. При чем свободная игра, по моим планам, должна быть основным режимом, там должен быть открытый мир, рандомная генерация окружения и прочее, а кампания представляла собой набор уровней с жестко ограниченными картами. Я отбросил свободный режим и утер слезы.Я отложил весь контент (окружение, мобы, техника), которые были не до конца реализованы или даже не до конца протестированы.Я осмотрел то, что осталось и понял, что в новой демке получится максимум уровня три, игрового времени на минут 30. Без нового контента больше игрового времени не получится точно.Помнится, в самом начале я планировал построить повествование в игре без текста, внедряя сюжетные объекты, которые своим поведением передавали бы историю. Но по причинам озвученным в предыдущих постах, а также здесь чуть выше, я принял решение отказаться от этой, пусть и ужасно маняшей идеи. Я перечитал старый фантастический рассказ (написанный мною очень давно, в период увлечения писательской деятельностью), который изначально планировал положить в основание сюжета игры, и быстренько набросал пару десятков диалогов для демо версии, тем самым положив начало основной сюжетной линии.Работа кипела, близился апрель. Я тяжелые две недели пытался хоть как-то сбалансировать игру. Когда мне показалось, что все готово, я дал попробовать игру паре знакомых и понял, что сложность завышена. Я столько раз отыграл уровни, что просто уже не чувствовал уровня сложности. Я подсознательно следовал стратегиям, которые вытекали из моих знаний кода, слабых мест мобов и других особенностей игровых объектов. Я несколько раз менял и менял основные характеристики баланса и в конце-концов кажется нащупал приемлемый. Но уверен, что когда кто-то из вас сядет играть, то полностью не согласится с моими заключениями.)Демка была готова… Я назначил дату релиза на начало апреля и стал ждать. Вполне таки довольный собой.И тут внезапно, я узнал, что для демки тоже нужно отдельно одобрить страницу в Стиме, а потом и саму сборку. Это в сумме могло занять от 4 до 10 дней, примерно. Я немного пожурил себя за невнимательность, но делать было нечего, так что я оформил страницу, залил сборку и стал ждать.Сотрудники Стима достаточно оперативно все одобрили и 12 апреля я опубликовал демо-версию игры. Примечательно, что это совпало с днем Космонавтики и днем рождения моего отца...Уф…Я запланировал релиз на июнь этого года. Сейчас допиливаю контент, который строго отмерил для релизной версии. Все, что может затянуть разработку я пока что перенес в лист ожидания.Думаю (возможно я ошибаюсь), многим будет знакомо то о чем я здесь писал. Та боль, те страхи, то бессилие, с которым встречаются многие в попытках открыть для себя что-то новое, в попытках что-то создать, в попытках преодолеть себя.Не уверен, что не столкнусь с этим снова. Думаю, эти страхи не оставят меня просто так после этой маленькой победы. Они снова вернутся и… теперь я обязательно дам им бой!Желаю каждому найти силы, желаю каждому попутного ветра в любом начинании, которое для вас важно!Буду очень признателен каждому, кто сможет оценить демо версию моей игры и поделиться фидбеком, абсолютно любым, даже крайне негативным! )Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1425030/Cyberwinter/Всем большое спасибо и хорошего вам инди! )

По материалам: https://pikabu.ru/story/demka_uzhe_v_stime_ili_kak_ya_chut_vse_ne_brosil_8149960

Смотрите также